Прогноз погоды
Запомнить


Категории блога

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

Основная статья: Привязанность

Показаны все темы: 6 RSS друзей

Привязанности – наш настоящий тюремщик

Часто, упираясь в свои границы, люди пытаются раздвигать их и... не могут. Чтобы действенно раздвигать границы, важно понимать, из чего они состоят. И не важно, какие это границы. Важно, что все они в нас и созданы нами самими. Имя им — привязанность (танха).

Каждый раз, когда мы симпатизируем чему-то, в нас включается рефлекс, который социум вложил в нас, которым социум отравил нас. Инстинкт присвоения. Мы присваиваем себе практически всё, с чем соприкасаемся.

Вещи, наши дети, наши мужья-жёны, недвижимость, отношения, внимание окружающих, образ жизни понравившихся людей, даже образ мысли. Мы присваиваем. И из этих присвоений составляем уже представления о том, как должны быть устроены мы сами и наша жизнь.

На самом деле всё, что в нас - всё заимствовано. Это всё чужое.

Что-то взяли у родителей. Что-то у друзей. А что-то у киногероев. И даже что не могли взять, тоже становится привязанностью к отрицательному результату. Ведь невозможность взять это тоже граница.

И эти границы наши к зрелому возрасту так крепки, так сильны, что думаем мы, что это и есть мы сами. И раздвинуть их можно лишь чуть, ненамного и ненадолго. И чаще всего они вновь схлопываются, если перестать прилагать усилия.

Потому главным методом раздвижения своих границ Будда указал борьбу с привязанностями. Важно научиться избавляться от них, чтобы не жить этой чужой искусственной жизнью.

Причем, важен не момент собственности или отношений, где привязанность рулит нами. Важна наша осознанность, что привязанность есть и разрушает нашу жизнь. И важна решимость от нее избавиться.

Если такая осознанность и такая решимость есть, борьба с привязанностью проходит легко. Если же такой осознанности и такой решимости нет, борьба с привязанностями будет неуспешна.

Метод в том, чтобы почувствовать пустотность предмета или чувства, к которому привязанность существует. Этого предмета нет. Этого чувства нет.

Важно прожить момент потери и отпустить, почувствовав лёгкость и освобождение. Лишь чувство лёгкости и ощущение облегчения скажут вам, что расставание с привязанностью произошло.

В последующие несколько дней привязанность будет приходить к вашим дверям и скулить, просясь обратно. Важно стоять на своем, и тут поможет осознание того, что эта привязанность уже не вы.

Постепенно привязанность ослабеет и перестанет вас донимать. Тогда можно приступать к новой привязанности, и так далее, пока не исчезнут они все. И тогда придет свобода и лёгкость такая, будто крылья выросли.

Но важно помнить, что свято место пусто не бывает, и на место привязанности должно прийти правильное чувство. Его важно искать. Это новое чувство-отношение не отяготит, крылья останутся, а новый труженик в вас будет трудиться, владея предметом-отношением, но не отягощая.

Лучшим заменителем привязанностей будет служение.

Важно понять присутствие Космоса в жизни, и понять, что всё лишь часть мироздания и все предметы часть его. И вы не владеете, но распоряжаетесь. И чем лучше вы распорядитесь, тем краше будет чувство Космоса к вам. А от этого зависит ваше будущее, вся жизнь.

Это совершенно новая жизнь, когда не присваиваешь, но распоряжаешься и служишь гармонии мира. Такая жизнь есть свобода от вещей и отношений, но и ответственность за них и эффективность.

Наши родные нам не принадлежат, но даны нам, чтобы мы могли им помочь. Наши предметы не принадлежат нам, но даны, чтобы мы могли с помощью их сделать мир лучше.

А если есть предметы, которые не делают мир лучше, то зачем они?

Так уходят роскошь и всякая собственность, отягощающие дух.

Человек может летать, но только если крылья его не отягощены. Будем свободны!

Автор: Дмитрий Раевский

Источник материала сайт "Дмитрий Раевский. Прогрессор"

Публикация Сайт "OMAR TA SATT" 


Комментарии: 7
12
17 июл 15, 16:34 Елена Холод (Малы… 97

Как избавиться от привязанности?


Сегодня люди гоняются за своими желаниями и целями и напрочь забыли о том, что нам  важна не столько сама эта цель или какое-то желание, а нам важно получить чувство счастья и любви от достижения цели или желания. Мы почему-то решили для себя, что конкретно это желание должно принести нам счастье. И начинаем гонку, а ещё мы придаём большое значение этим вещам или событиям.

Привязанность к результату, вот что мешает нашему желанию быть свободным. 

Я думаю, что многие люди испытывают чувство привязанности. Но, как избавиться от этой привязанности? Так вот, необходимо отпустить свою привязанность - и Вы увидите потрясающий результат. Ваши желания быстрее начнут сбываться. Просто необходимо для себя принять решение, что Вы счастливы вне зависимости от своих желаний.

Самая главная ошибка, многие загадывая свое желание, просто сидят и ждут его исполнения.

Например: «Ну, скоро?!», «А может быть завтра?!», «Ну, когда же оно появиться?!»

Получается, что Вы его держите тонкой ниточкой в своем подсознании. Но необходимо отпустить желание, не вспоминая о нём больше никогда. Только тогда сможет  реализоваться. И очень быстро.

Что интересно, от необходимости избавляться от своих привязанностей, также упоминается в религии и разных учениях. Это присутствует — в индуизме, христианстве, упоминается в буддизме и других учениях.

И если подумаете, то ведь любая привязанность зарождает в человеке определённый страх потери, повышает нервозность, и как следствие мы вынуждены вести постоянную борьбу.  И во всем этом, лично я не вижу любви и радости.

Мы рождены быть свободными, поэтому если Вы не будете пытаться что-то удерживать около себя, то в итоге это будет Вас постоянно окружать.

Распознайте свои привязанности и попрощайтесь с ними навсегда. Пусть они Вас больше не беспокоят и дадут Вам возможность получать полное ощущение счастья и любви от каждого мгновения. И помните, что всё возможно, главное это просто начать.

Научитесь легко с чем-то расставаться, и тогда к Вам легко всё будет приходить. 

Например, Вы можете раздать свои книги знакомым или просто людям. Чем больше Вы искренне отдаёте миру, тем меньше Вы к чему-то привязываетесь.

Начните отслеживать, к чему у Вас привязанность. И потихоньку начните отпускать их. 

Ведь очень важно не зависеть от своих желаний, а наоборот управлять ими.

И напоследок притча в тему:

Я достигаю цели? Цели достигают меня! Притча

Жил был один очень целеустремлённый человек. Он каждый раз ставил перед собой цели и достигал их. Зачастую процесс достижения проходил сложно. Целеустремлённый слишком сильно хотел приблизить к себе  свои цели, поэтому, когда он, наконец, достигал их, терял все силы.

Однажды он повстречался с человеком, который называл себя Баловнем судьбы. Он также ставил перед собой цели, но не был к ним привязан. Он легко и без особых усилий получал желаемое. Его желания сбывались быстро. 

- Как тебе удаётся получать желаемое легко и быстро?

- Я ставлю перед собой цель, а затем отпускаю её.

- Как это? Отпускаешь её? Что это значит?

- Я не привязываюсь к ней, - пояснил Баловень судьбы.

- Разве можно не привязываться, когда ты поставил цель? Я в такие моменты только и живу своей целью.
- Можно.

- Ты хочешь сказать, что ничего не делаешь для достижения своих целей?

- Вовсе нет. Ты не так меня понял. Я предпринимаю все нужные для достижения цели действия, но просто не привязываюсь к цели. Я независим от неё. 

- Боюсь, я так не смогу. Наоборот, я стремлюсь побыстрее заполучить желаемое. Иногда даже плохо сплю, так как постоянно думаю об этом. 

- Поэтому у нас с тобой и результат разный  -  ты достигаешь цели, а меня цели достигают.

***

Так что мечтайте, но не привязывайтесь. Любите и цените то, что у Вас уже есть.

И пусть в Вашу жизнь приходит как можно больше изобилия.

И благодарим Вселенную!..

С уважением, Кеша Аксенов-Грушин

Источник: сайт «Волшебный шалаш»


Комментарии: 13
26
4 сен 14, 05:58 Елена Холод (Малы… 97

Открытие внутреннего пространства

 

Одна древняя суфийская история рассказывает, что в некой восточной стране жил король, и он постоянно разрывался между состояниями счастья и отчаяния. Малейший повод ввергал его в величайшее расстройство или провоцировал острую реакцию, и тогда его счастье быстро превращалось в печаль и отчаяние. Пришло время, когда король устал от самого себя и от жизни и стал искать выход. Он послал за мудрецом, жившим в его королевстве и слывшим просветленным. Мудрец пришел, и король сказал ему: «Я хочу быть как ты. Можешь ли ты дать мне что-то такое, что внесет в мою жизнь равновесие, безмятежность и мудрость? Я заплачу любую цену, какую ты попросишь».

Мудрец ответил: «Я могу тебе помочь. Однако цена очень высока, и чтобы заплатить, не хватит всего твоего королевства. Но если ты будешь это чтить, это будет тебе даровано». Король заверил его, и мудрец ушел.

Несколько недель спустя он пришел снова и подал королю инкрустированную жадеитом резную шкатулку. Король открыл ее — в ней лежало простое золотое кольцо. На кольце были нацарапаны какие-то буквы. Надпись гласила: «И это пройдет». «Что это значит?» — спросил король. Мудрец ответил: «Носи это кольцо постоянно. Что бы ни случилось, прежде чем назвать это плохим или хорошим, прикоснись к кольцу и прочти это изречение. Так ты всегда будешь в покое».

И это пройдет. Что придает этим простым словам такую силу? При поверхностном взгляде может показаться, что они способны слегка утешить в скверной ситуации, а заодно и уменьшить радость от того хорошего, что есть в жизни. «Не будь слишком счастливым, ибо это не продлится долго». Похоже, что в отношении ситуации, воспринимаемой как хорошая, они говорят именно это.

Смысл этих слов становится вполне ясен, если мы рассматриваем их в контексте двух других историй, приведенных ранее. История о мастере дзен, чей ответ всегда был: «Вот как?» показывает добро, приходящее через внутреннее непротивление событию, иначе говоря, через слияние в одно с происходящим. История о человеке, чей ответ был неизменно лаконичным — «Возможно», — иллюстрирует мудрость несуждения, а рассказ о кольце указывает на факт непостоянства, который, будучи признанным, открывает путь к непривязанности. Несопротивление, несуждение и непривязанность —вот три грани истинной свободы и просветленной жизни.

Слова, нацарапанные на кольце, не говорят, что ты не должен радоваться хорошему в жизни, и направлены не только на то, чтобы сделать твое страдание более комфортным. У них есть более глубокая цель: пробудить в тебе осознавание скоротечности любой ситуации, обусловленной мимолетностью и изменчивостью всех форм. Твоя привязанность к ним уменьшается, и ты в какой-то степени разотождествляешься с ними.

Твоя непривязанность не означает, что ты не можешь радоваться тому, что предлагает тебе мир. В действительности ты радуешься еще больше. Однажды поняв и приняв факт мимолетности всего и неизбежности перемен, ты можешь радоваться удовольствиям, пока они есть, не испытывая ни страха потерять их, ни тревоги за будущее.

Освободившись от привязанности, ты обретаешь преимущество более высокого качества, и с этой более высокой точки смотришь на события своей жизни так, что они тебя больше не захватывают. Ты уподобляешься космонавту, видящему планету Земля, окруженную бесконечным пространством, и понимающему парадоксальную истину: земля любима и драгоценна, и в то же время незначима. Признание того, что и это пройдет, вносит непривязанность, и вместе с этой непривязанностью в твою жизнь входит новое измерение — внутреннее пространство.

Через непривязанность, так же как и через внутреннее непротивление, ты получаешь доступ к этому измерению.

Если ты больше не отождествляешься с формой всецело, то сознание, коим ты являешься, освобождается от заточения в форме. Эта свобода есть рождение внутреннего пространства. Оно приходит как спокойствие, как тонкий, едва уловимый покой глубоко внутри, даже перед лицом чего-то кажущегося плохим. И это пройдет.

Внезапно вокруг события появляется пространство. Точно так же есть пространство вокруг эмоциональных подъемов и спадов, даже вокруг боли. И, прежде всего, есть пространство между твоими мыслями. И из этого пространства возникает покой, который не «от мира сего», потому что мир — это форма, а покой — пространство. Пространство Бога.

Теперь ты можешь наслаждаться и уважительно относиться к вещам этого мира, не придавая им той важности и значимости, какой они не имеют. Ты можешь принимать участие в танце творения и быть активным без привязанности к результату и без необоснованных притязаний к этому миру типа «реализуй меня», «сделай меня счастливым», «сделай так, чтобы я чувствовал себя в безопасности», «скажи мне, кто я такой».

Мир не в состоянии дать тебе это, и если у тебя больше не остается подобных ожиданий, все самосотворенное страдание заканчивается. Все подобное страдание происходит от переоценки значимости форм и неспособности осознавать измерение внутреннего пространства. Когда это измерение в твоей жизни присутствует, ты можешь радоваться и наслаждаться вещами, ощущениями и получать удовольствие от чувств, не теряя себя в них, иначе говоря, не привязываясь к миру.

Слова «И это пройдет» указывают на реальность. Косвенно указывая на непостоянство всех форм, они также указывают на неизменное и вечное. Только вечное в тебе может распознать непостоянное как непостоянное.

Жизнь большинства людей загромождена вещами: материальными предметами, тем, что нужно делать, о чем думать. Их жизнь похожа на историю человечества, охарактеризованную Уинстоном Черчиллем как «одно проклятие за другим». Их ум захламлен мыслями, следующими одна за другой. Это измерение вещественного сознания является преобладающей реальностью большинства людей и причиной того, что их жизнь так далека от равновесия. Чтобы на нашу планету вернулась разумность и человечество могло исполнить свое предназначение, вещественное сознание нужно уравновесить пространственным. Следующий этап эволюции человечества — это появление пространственного сознания.

Пространственное сознание означает, что помимо вещественного сознания, всегда сводящегося к чувственному восприятию, мыслям и эмоциям, существует скрытое под этим подводное течение осознанности. Осознанность всегда подразумевает, что ты не просто сознаешь вещи (объекты), но также сознаешь, что осознаешь их. Когда на переднем плане что-то происходит, а одновременно на заднем ты чувствуешь бдительное внутреннее спокойствие — это оно! Это измерение есть в каждом, но большинство людей совершенно не сознают этого. Иногда я указываю на это, говоря: «Чувствуете ли вы свое собственное Присутствие?»

Пространственное сознание олицетворяет не только свободу от эго, но также и независимость от вещей этого мира, то есть свободу от материализма и материальности. Это духовное измерение, которое само по себе способно придать этому миру трансцендентный и истинный смысл.

Когда тебя расстраивает какое-либо событие, человек и ситуация, то настоящей причиной является не событие, человек или ситуация, а потеря истинной перспективы, которую может дать только пространство. Находясь в ловушке вещественного сознания, ты не осознаешь безвременное внутреннее пространство сознания как таковое. Слова «И это пройдет», когда они используются в роли указателя, могут вернуть тебе осознавание этого внутреннего измерения.

Другой указатель истины внутри тебя содержится в следующем афоризме: «Настоящей причиной моего расстройства никогда не бывает то, что я за нее принимаю».

Автор: Экхарт Толле

Источник: книга "Новая Земля"


Комментарии: 2
23
17 июн 14, 07:13 Елена Холод (Малы… 97

Любовь и привязанность

Чем любовь отличается от от «страсти», «привязанности», желания «обладать», «владеть», «отношений», «влечения», «влюбленности», страха «потери», потребности заполнить свою «внутреннюю пустоту», реализовать свои «личные цели»?

Не путаем ли мы сами себя, называя совершенно разные вещи одним, волшебным словом. Почему так важно понимать, что именно я чувствую в данный момент, разобраться «в своих чувствах»? Может быть, осознавая, что на самом деле со мной происходит, я не буду страдать? Может быть, зная, что мною движет в данную минуту, я не буду придавать этому слишком большого значения, или ожидать чего-то в ответ?

Может быть, мне будет легче принять решение, выбрать линию поведения, или просто остановить себя вовремя? Интенсивность моего личного переживания («я схожу от нее с ума») - это далеко еще не показатель того, что речь идет о любви.

Часто бывает, что я настолько увлечен своим переживанием того, что, по моему мнению, есть любовь, что совершенно забываю о том, кому это чувство посвящено. И во имя кого это переживание существует. Забываю о том, что подлинное воплощение любви – это счастье другого человека, а вовсе не мое самоудовлетворение.

Что такое привязанность? Мы вкладываем в это слово что-то теплое, что-то вроде близости. Но ведь это от слова привязывать, связывать – лишать свободы? Если это так, то привязанность и связанная с ней зависимость (как всякий болезненный процесс), появляются, как следствие моей внутренней «пустоты», которую они собой замещают.

Я, ощущая вакуум внутри, ищу во вне какие-то средства для его заполнения и удовлетворения своих потребностей. Я использую еду, курево, выпивку и т.п. потому, что это «наполняет» меня вкусовыми переживаниями, изменяет мое состояние, уводит в сторону от того, что составляет рутину.

На следующий день я просыпаюсь утром и моя первая мысль – «Что это такое было классное вчера, от чего мне было так приятно? Ах да, это был шоколад, где он?» И снова погружаюсь в понравившиеся мне вкусовые ощущения. И на следующий день – то же самое.

Точно так же происходит с близкими людьми. Привязанность к человеку не воспринимается, как болезненное явление. Наоборот, выглядит проявлением любви. Но как любовь к шоколаду, в конце концов, заканчивается передозировкой.

Помимо очевидного вреда от избытка чего бы то ни было, незаметно происходит подмена мотивации. Когда присутствие рядом с любимым является моим эгоистическим проявлением, моим потребительским движением, направленным на самоудовлетворение, за которым сам избранник уже совсем не важен.

Что такое влюбленность? Не закольцованный ли это мой внутренний диалог, где главный герой – мой избранник? Что случится, если это диалог вдруг выключить? Не исчезнет ли все в одну секунду – и чувство, и избранник?

Если БЕЗ кого-то жизнь мне кажется бессмысленным и ненужным мусором, значит, она таковой всегда была и раньше. Только внутренняя пустота и ненаполненность заставляет меня использовать кого-то другого для того, чтобы чувствовать осмысленность своего существования (вспомни, как часто мы слышим: «жизнь без него не имеет смысла»?), перекладывая на него ответственность за то, что я чувствую, чем дышу, для чего живу.

И ничего тут привлекательного нет, просто попытка заполнить свою пустоту другим человеком, повесить на него свою беспомощность и никчемность. И это всегда заканчивается печально.

Любовь в чистом виде - чудесна, безусловна, бескорыстна. Она не зависит от чего-либо или от кого-либо. В том числе и от того, рядом ли ты с человеком, которого любишь или нет, любит ли он тебя или нет, и если он любит кого-то другого, то ты любишь того, кого любит он. Только тогда ты можешь сказать, что любишь - когда полностью и без всяких условий принимаешь его таким, какой он есть, принимаешь его мир полностью, принимаешь всё, что любит он. И всё это становится для тебя такой же ценностью, как и для него. Вот тогда это можно называть любовью, вот тогда это настоящее, чистое чувство.


Комментарии: 8
10
9 апр 14, 06:55 Елена Холод (Малы… 97

Сказка про жалость

 

Жила-была Жалость. Была она маленькая-маленькая, хиленькая-хиленькая и невинная-невинная. Она ходила по городам и селам и … жалилась. Но жалилась не просто так. Она искала Человека, который поверит ей, поверит в ее жалость всем сердцем.

Жалость была коварной, хотя и безобидной на вид. Находив подходящий экземпляр, она говорила: “Посмотри на меня. Я бедная маленькая Жалость. Мне нечего есть и негде жить. Меня все гонят. Пожалей меня”. “А что ты можешь мне дать взамен?” – спрашивал Человек. “Если ты будешь меня жалеть, я буду служить тебе всю жизнь. Я буду петь тебе песни хвалы, целовать твои руки, я окружу твои уши сладкими словами, я буду ходить за тобой хвостом, буду преданней собаки и незаметней кошки, я буду признавать тебя везде правым и жить у твоих ног. Только жалей меня”.

Жалость была убедительна. И Человек ей поверил. Не то, чтобы ему хотелось слышать лесть, просто Человек мечтал найти последователя своим идеям. И мысли о преданности и служении показались ему искренними. И Жалость стала неизменным спутником Человека. Он ее жалел, а она не отступала от него ни на шаг.

Но прошло время, и Человек начал уставать от спутницы. Сколько бы ни жалел он ее, ей все время было мало. Она никак не могла стать на собственные ноги. Плетясь за Человеком, она всегда была тенью, а не тем, что само отбрасывает тень.  Да и со всеми его идеями она соглашалась только по форме.  Человек устал кормить Жалость, и он перестал ее жалеть. Но на этом сказка не заканчивается, как может показаться читателю, она только набирает обороты…

Вот тут-то Жалость и показала свое настоящее лицо. Сначала она постаралась стать еще жалостливей, еще несчастней, еще меньше. Она понимала, что погибнет без жалости. Но Человек молчал. Тогда Жалость пустила в ход свое оружие. Дело в том, что Человек даже не подозревал, что на отдаленном расстоянии за Жалостью следуют ее три неразлучные сестры: Гнев, Страсть и Обвинение. Пришло их время вступиться за обиженную родственницу. Гнев раздражался и ненавидел Человека. Он кричал, шумел и топал ногами: “Как ты смел обидеть слабого? Или ты забыл, что мы в ответственности за тех, кого приручили? Ты безумец, и я вызываю тебя на бой. Я отомщу за невинного, и ты погибнешь в муках.”

Обвинение, желая привлечь внимание всех окружающих, негодовало, подливая масла в огонь: ” Ты жестокий. Ты кричишь про милосердие, а сам уничтожаешь слабых.  Ты испортил нам всем жизнь, ты ответишь за это. Люди должны видеть твое истинное лицо”.

Страсть молчала, искоса поглядывая на Человека. Но сладкий дурман, шедший из всех ее пор, окутывал и сламливал волю, затуманивал взгляд, усыплял сознание. Человеку вдруг стало себя так жалко. Он забыл о дороге, о том пути,  по которому шел. Он расстерялся. А Жалость все стонала: “Помогите, умираю”.  И сил не было остановить это безумие.

И Человек заколебался. Он сел на край дороги, обхватил голову руками. “Правильно ли я поступаю? Я так привык к этой Жалости, я почти сроднился с ней. Мне ведь не сложно ее жалеть. Да и действительно жалкая она вся. Может это моя судьба – всю жизнь странствовать с ней? И ведь она действительно сейчас умирает. Кто подаст ей этот последний кусок хлеба, кто защитит ее от диких зверей, кто вдохновит ее на действие, кто станет ей опорой, как не я. Это мой выбор – быть вместе с Жалостью”. Человек поднял глаза. У его ног лежала скрюченная в комок, почти полуживая Жалость. За ее спиной  стояли Гнев, Страсть и Обвинение, и кто с укором, кто с требованием, кто с соблазном смотрели на Человека. Все ждали, что он скажет. И он уже готов был сдаться, как вдруг… вдруг он увидел какие -то полузаметные  ниточки, идущие от всех фигур. Они терялись где -то высоко, но все – и Гнев, и Страсть, и Обвинение, и сама Жалость – были окутаны ими как паутиной. Как он раньше этого не замечал? Пытаясь рассмотреть, куда же тянуться эти нити, он вдруг увидел того, кого считал своим врагом всю жизнь. На мгновенье  у него похолодело все внутри. Это был тот, чей взгляд невозможно выдержать, тот, кто управляет миром  и душами людей, тот, кто стоит в основе всех споров, раздоров и войн, тот, кто убивает любовь, тот, с кем борется каждый, кто становится на Путь. Страшен был хозяин всех пороков – Страх.

Страх посмотрел пристально в глаза Человеку. Он был уверен в своей победе. Но если сложно выдержать соблазн и колет в душу обвинение, гнев цепляет,  вызывая на бой, а жалость плачет на обочине, то вечный враг – Страх, стоящий за ними всеми, стоил их всех…

 

Чего ты боишься, Человек? Боишься остаться одному на дороге? Но ведь до этого ты шел один и ничего не боялся. Привязанности делают нас слабее, чем мы были до них. Это гири, которые мы привязываем к собственным ногам.

Боишься, что твои истинные намерения перекрутят и ложью будет твоя история? Что тебя не правильно поймут люди? Но ведь ты же не оглядываешься после каждого своего шага? Зачем же ты переживаешь о том, что скажут люди. Все по местам расставляет время, и его не обманут никакие люди. Ведь они сами во власти времени.

Боишься погубить Жалость, которую никому уже не жаль? Но Жалость никогда никому не станет по-настоящему нужна, пока будет вызывать в других жалость. И еще ни одна Жалость не стала носителем чьей-то идеи.

“Это Страх послал ко мне Жалость, чтобы подчинить меня себе. Но он не завладеет мной. Просто мне нечего бояться. ” Человек поднялся и решительно пошел прочь, не оглядываясь.

Страх негодовал. “Жалость,- кричал он с Неба, – ты ничтожна и бесполезна. Даже такого слабого и неуверенного человека ты не смогла привести ко мне. Что толку мне от тебя, Жалость? Оставайся  в одиночестве. Ты мне больше не нужна. Кто-кто, но я  тебя точно не пожалею.” И Страх исчез, прихватив с собой Гнев, Страсть и Обвинение.

В одно мгновение Жалость потеряла  и того, кому была нужна, и того, кто нужен был ей.   И тут ей стало себя так жалко, так жалко, как никогда в жизни. Она вышла на дорогу жизни с протянутой рукой, но никто не обращал на нее никакого внимания. Никому не нужна была Жалость, некому ее было пожалеть.

Она чахла, выбивалась из сил и становилась все меньше и меньше, пока в конце концов не умерла на середине дороги.  От жалости к себе.

По дороге шел Человек. Он не смотрел на дорогу, он смотрел вдаль. Но вдруг споткнулся. Оглядевшись, он увидел камень.  Он лежал по центру дороги, неизвестно откуда взявшийся. Человек поднял камень и положил на ладонь. Какое- то странное  воспоминание пробежало по его сердцу. Камень был необычный. На нем была надпись:

“Не верь Жалости. Наступай на Жалость, и  она станет камнем, по которому ты продолжишь свой путь. Счастье быть частью пути.”

Источник: сайт «Школа практической психологии»  


Комментарии: 2
11
30 ноя 13, 06:35 Елена Холод (Малы… 97

Реалити-шоу. Сказка

- Ах, что это вы делаете? Зачем это вы ко мне веревку прицепляете?

- Исполнители мы. Из Небесной Канцелярии. Сейчас тут будет реалити-шоу — ваши желания исполнять будем.

- Ну, так, пожалуйста, исполняйте! Это мне очень приятно! Только веревка при чем?

- Велено ваши желания исполнить в буквальном смысле слова. Вы вот, например, к своему мужу, Петру Николаевичу, привязаны? И мечтаете, чтобы он к вам так же крепко привязан был?

- Ах, конечно, очень даже мечтаю! Это же муж мой, любимый и единственный! В семье все должны быть привязаны друг к другу – не разлей вода!

- Ну вот, значит, привяжем вас сейчас вот этой веревкой, чтобы, стало быть, не разлей вода до гробовой доски…

- Ну ладно, это пусть. Даже хорошо, если до гробовой доски! Мы с ним в жизни так и отражаем всякие напасти, спина к спине.

- Хорошо, спина к спине и привяжем, отражайте на здоровье.

- А к запястьям веревки зачем прилаживаете?

- К родителям своим привязанность испытываете?

- Конечно! А как же! Это же родители! Я к ним с самого детства очень привязана!

- Ну, значит, все правильно. Слева мама, справа папа – теперь между вами неразрывная связь.

- Да? Хорошо, и родители пускай со мной будут. Слева и справа – как славно-то! Прямо как в детстве…

- А теперь спереди позвольте, к животу веревку приладить…

- А это для кого?

- Для детишек ваших. Вот сынок, вот дочурка, а веревка – вроде пуповины. Теперь можете прижимать их к груди, сколько захотите. А можете и не прижимать – они и так никуда не денутся.

- К ребятишками своим я привязана – просто слов нет как! Солнышки мои, лапочки! Для них и живота не жалко.

- Дайте-ка вот сюда веревочку накинуть…

- Неудобно на шею-то… Как удавка… Это вы кого мне цепляете?

- А это ваши обязательства. Кредиты, долги и все такое прочее. Вы же связаны разными обязательствами?

- Связана, еще как связана! Только как без этого? Хочется ведь пожить по-человечески, вот и влезаю и в долги, и в кредиты.

- Слишком уж вы к материальным ценностям привязаны… Сами себя душите!

- Да нет, ничего, нормально. Расплатимся как-нибудь. Только вот неудобно, что на шее…

- Не сильно давит?

- Ну, если не двигаться, то не сильно. А при движении, конечно, дыхание перехватывает. Ну ладно, я приспособлюсь как-нибудь.

- Так, дайте-ка вашу ногу, и сюда еще веревочку, на лодыжку…

- А это для кого так низко?

- А это для всяких мелких привязанностей. К собачке вашей, к телевизору, к «Одноклассникам». Привязаны ведь?

- Нуууу… В общем, наверное, да. К собачке так особенно. Она как член семьи! Да и «Одноклассники» тоже. А уж герои сериалов! Переживаешь за них, как за своих.

- Конечно-конечно! Мы понимаем, привычка – вторая натура. Ну вот, готово!

- И что теперь?

- А теперь – наслаждайтесь, двигайтесь, гуляйте, отдыхайте, работайте! В общем, живите!

- Постойте! Но это же неудобно – вот так, с веревками. Как нам двигаться? Мы же запутаемся!

- Запутанные привязанности – не такая уж и редкость. Зато потом распутывать можно, некоторым даже интересно.

- Не уверена, что мне это будет интересно. И потом… Движение очень ограничено. Все время приходится оглядываться, сопоставлять свою скорость с другими…

- Это неизбежно. Придется. Вы же в связке.

- Что в связке, то в связке… Связаны по рукам и ногам!

- Так привязанности как раз этим и отличаются – связывают по рукам и ногам! Придется потерпеть!

- Так, дети, вы куда рванули?! Тише, тише! Вы же меня с ног собьете! Я за вами не поспеваю! Да стойте же, кому говорю!

- Дети не могут стоять, им надо двигаться вперед. И ускоряться! Иначе они никогда не вырастут.

- Петя, Петруша! Ты там как? Я тебя не вижу! И отношения твоего не чувствую!

- Да тут я, тут, никуда не делся. Только вот простора нет. Руки связаны!

- Ладно, потерпишь. Не маленький! Мама, папа, а вы куда это в разные стороны ринулись?

- Доченька, а мы расходимся. Тебя вырастили, долг родительский выполнили, теперь будем жить по отдельности.

- Как? Почему? Погодите, вы же меня сейчас надвое разорвете! Я же к вам обоим одинаково сильно привязана! Не делайте этого!

- Прости нас, дочь, но мы так решили! Ты взрослая, у тебя своя семья есть. У нас своя жизнь, а у тебя своя.

- Ой, мамочки, больно-то как! Петр! А ты куда там рвешься? Ты мне сейчас хребет сломаешь! Ууууу, захребетник!

- Неудобно мне. Руки затекли, и ноги тоже. Вообще света белого не вижу. Не хочу я этой привязанности, ну ее. Свободы охота. Сейчас сорвусь с поводка и пойду налево.

- Дети! Да не спешите же вы так, мамочке больно! И мелкие привязанности мешают, тянутся за мной, как хвост. Как кандалы у каторжника!

- Хоть и мелкие, а много их у вас. Их и правда за собой таскать – каторжный труд. Но придется!

- Что значит «придется»??? Мне детей догонять надо, а они меня назад тянут! И родители не вовремя расходиться надумали. Петя, Петя! Ну ты-то что молчишь??? Неужели тебе все равно???

- Осторожно, так вы можете себе руки-ноги повредить.

- Да что там руки-ноги, я сейчас вообще на части рассыплюсь! Я двигаться не могу – они же тянут каждый в свою сторону! Отвяжитесь вы от меня! Слышите, отвяжитесь от меня все!!!

- Секундочку… Спокойно! Сейчас мы вам поможем. Все, отвязываем.

-Ффуууу, сразу полегчало… Слушайте, вы, исполнители царя небесного! Что это за шоу вы мне тут устроили?

- Реалити-шоу, называется «Мои привязанности». Ну и как впечатления?

- Жуткие впечатления! Я чуть с ума не сошла! Зачем это все?

- Исключительно для того, чтобы наглядно показать вам действие привязанностей. Вам кажется, что быть привязанной – это хорошо и проявление любви, а на самом деле это проявление эгоизма и ограничивает свободу – как вашу, так и ваших близких. Именно поэтому вся ваша система становится неповоротливой и статичной. Каждый испытывает досаду из-за того, что не может двигаться непринужденно, и поэтому стремится вырваться, уйти, отвязаться.

- То-то у меня детки такие отвязные… Выходит, чем больше я к ним привязываюсь, тем сильнее они  хотят отвязаться?

- Так и выходит. И если однажды вы услышите от кого-то из них «да отвяжись ты, мама!», не удивляйтесь.

- Знаете что? Забирайте-ка вы все свои веревки. Забирайте, забирайте! Они мне больше не понадобятся.

- Точно?

- Точнее некуда! Будем считать, что я разобралась со своими привязанностями. Так-то посмотришь – вроде тесный круг родных и близких, а приглядишься – все куда-то рвутся, и сердце из-за этого на части рвется. Пусть уж лучше так, по доброй воле будут рядом. Или даже не рядом. Но только без веревок!

- Вы действительно этого хотите?

- Да, да! Теперь-то я на своей шкуре испытала силу привязанностей… Лучше уж без них!

- Ваше желание принято к исполнению. Небесная Канцелярия, реалити-шоу, всегда в эфире! А вы еще не избавились от своих привязанностей? Тогда мы идем к вам!

Автор: Эльфика


Комментарии: 20
11
14 окт 13, 07:01 Елена Холод (Малы… 97
Показаны все темы: 6 RSS друзей

Поиск по блогу


Последние комментарии