На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё познаётся в сравнении

Ювелирная точность

Притча

Один бизнесмен купил огромный алмаз в Южной Африке, который был величиной с желток куриного яйца. Человек огорчился, так как внутри камня была обнаружена трещина.

Ювелир, которому новый владелец камня показал этот алмаз, в надежде, что тот посоветует, как поступить с этим камнем.

Мастер восхищённо покачал головой, и сказал:

— Этот камень можно расколоть на две части, из которых получиться два великолепных бриллианта и каждый из них будет дороже самого алмаза. Но проблема в том, что неосторожный удар по камню может разбить это прекрасное чудо природы на горсть мельчайших камушков. Бриллианты из них будут во много раз дешевле этого алмаза, и практически ничего не будут стоять. Я не берусь так рисовать, и не буду делать этой работы.

Так же отзывались и другие ювелиры во многих странах, где он бывал с деловыми поездками. Тогда ему посоветовали обратиться к старому ювелиру из Амстердама, у которого были золотые руки. Тот же час бизнесмен прилетел в Амстердам и нашел там старого ювелира.

С интересом рассмотрев камень через монокль, тот начал предупреждать о риске. Прервав ювелира, бизнесмен сказал, что эту историю он уже слышал и знает наизусть. И ювелир согласился помочь, назвав цену за работу. Когда хозяин камня согласился, мудрый ювелир обратился к молодому подмастерью, который сидел вдалеке спиной к ним и занимался своей работой. Взяв камень, паренек положил его на ладонь и один раз ударил по алмазу молоточком, разбив его на две части и не оглядываясь, вернул ювелиру.

Потрясённый хозяин бриллианта спросил:

— Как давно он у вас работает?

— Всего третий день. Он не знает настоящей цены этого камня и поэтому его рука была твёрдой и не содрогнулась.

Смотрите на все трудности в жизни как на то, на что легко решиться и не рисуйте себе непреодолимых великанов.

Нет проблем, есть возможности

Притча

Ученик спросил Учителя:

— Учитель, я никак не могу понять сути того, чем все восторгаются. А именно: в китайском языке иероглиф, означающий слово «кризис», состоит из двух иероглифов, которые означают «проблема» и «возможности». Ну и что?

Учитель нахмурился:

— Действительно не понимаешь?! Это ужасно! Убирайся из Школы!!!

Ученик опешил:

— Но завтра я могу вернуться?

— Ты поймешь, когда тебе можно будет вернуться, — отрезал Учитель.

Прошло два дня, этот ученик постучал в дверь Школы. Учитель вышел к нему и сказал:

— Ничего не говори, я не поверю тебе! Уходи!

Остальные ученики стояли за его спиной, боясь вымолвить даже слово. Никто не понимал, чем вызван такой гнев Учителя.

Прошло около года, и ученик вновь возник на пороге. Учитель внимательно осмотрел его, улыбнулся и сказал:

— Вот теперь ты действительно понял.

И когда ученик зашёл, Учитель предложил ему рассказать всё другим ученикам.

— На следующий день после того, как я покинул Школу, — рассказал ученик, — хозяин фирмы, где я работал, сказал, что не нуждается больше в моих услугах. Я догадался, что тут не обошлось без Учителя, и пришёл, но, вы помните, Учитель снова прогнал меня.

Учитель улыбнулся:

— Ты не представляешь, насколько трудно было уговорить начальника расстаться с тобой.

— Это я понял уже потом. Я очень старался найти работу, но не смог найти подходящей, а мне надо было содержать семью. Тогда я создал собственную фирму. Не прошло и года — моя фирма сегодня одна из крупнейших в своей отрасли. Теперь я действительно понял, что означают эти иероглифы и… нет слов, Учитель, как я тебе благодарен!

— Благодари Путь, — по обыкновению сказал Учитель.

Обучение счастью

Восточная притча

Один человек пришёл к Мастеру и стал молить о помощи:

— Я в отчаянии. Я сойду с ума. Мы все живём в одной комнате: дети, жена, родственники. Наши нервы на пределе, все  вопят и орут друг на друга. Не дом, а преисподняя!

— Обещаешь сделать всё так, как я скажу тебе? — подумав, спросил Мастер.

— Клянусь, я сделаю всё, что нужно.

— Отлично. Сколько у тебя животных?

— Корова, коза и шесть кур.

— Возьми их всех к себе в комнату. А через неделю придёшь.

Ученик пришёл в ужас. Но он должен сдержать клятву! Он забрал животных к себе в комнату.

Неделю спустя ученик пришёл к Мастеру: на него было жалко смотреть.

— Я больше не могу. Грязь! Смрад! Шум! Мы все на грани безумия!

— Иди домой, — сказал ему Мастер, — и выставь животных обратно.

Всю дорогу домой человек бежал.

На следующий день он снова пришёл к Мастеру: его глаза светились радостью.

— Как хороша жизнь! Животных нет. Тишина, чистота, простор! Не дом, а рай!

наверх