На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Чем наполнена душа..

Непринятые подарки остаются у дающего. Притча. 

В центре боевых искусств шли занятия. Мастер зорко следил за поведением своих учеников. Время от времени он подходил к кому-то из них и что-то говорил тихим голосом. Ученики особенно радовались такому индивидуальному контакту, ведь они точно знали, что в каждом слове мастера кроется огромный смысл.

Через какое-то время мастер хлопнул в ладоши и, хотя звук был негромким, все присутствующие его услышали и расселись по кругу. Пришло время урока жизни, т. е. в такие вот короткие перерывы мастер делился со своими учениками своими мыслями.

Внезапно дверь открылась, и слегка пошатываясь, вошел парень с сигаретой в руках. Затянувшись в очередной раз, он бросил сигарету на пол и погасил окурок носком ботинка.

Мастер непроизвольно поморщился.

- Ну что пе-да-гог. Или как там тебя – сенсей? – издевательски растягивая слова, сказал парень, – Может, поборемся, или слабо?

Мастер остался сидеть на своем месте, ни один мускул не дрогнул на его лице.

- Ну, че? Так и будем зырить? Вставай, старый пень. Покажи, что ты умеешь, – дальше пошла одна нецензурная брань.

Парень явно нарывался и несколько учеников, оскорбленные таким обращением к своему учителю, попытались подняться с места, но были остановлены твердым взглядом своего учителя.

- Сборище трусов, – невнятно сказал парень и покачнулся.

Казалось, еще немного и он упадет и заснет в пьяном угаре.

Мастер одним движением поднялся, молча, взял парня за руку и вывел за дверь. Ученики застыли в недоумении. Почему же их учитель не постоял за себя? Ведь они знали, на что он способен, они не раз видели его в деле.

Когда учитель зашел и так же, молча, опустился на свое место, один из учеников взволнованно спросил:

- Почему же вы промолчали. Ведь он вас оскорбил, просто облил грязью.

Мастер снова улыбнулся одними глазами и сказал:

- Да нет же, он оскорбил только себя. Если брань или оскорбления не воспринимаются другой стороной, они к ней не прилипают. Не понимаете? – мастер вопросительно обвел внимательным взглядом своих учеников.

Ребята растерянно смотрели, было видно, что они не очень понимают, о чем идет речь.

- Ну, это как с подарком. Вот тебе дарят подарок, а ты его не берешь. У кого он остаются в итоге, – обратился мастер к одному из ребят,  - Правильно, у того, кто дарит. Точно также происходит и с бранью, ругательством, ненавистью. Вы их просто не берите, не реагируйте на них, не принимайте их. Чем меньше вы на них реагируете, тем меньший след они оставляют в вашей жизни. Их просто нет, это в идеале.

Потом, понимая, что все это ребятам вот так сразу не понять, он опять тихо хлопнул в ладоши.

- Давайте работать, ребята. Посмотрим, как вы научились принимать подарки, т. е.  реагировать друг на друга.

Вот такая история-притча от мастера. Давайте, не будем принимать плохие подарки в жизни. Пусть остаются у дающего. Наверное, ему они нужнее.

Источник: сайт «Хочу все знать».

Чем наполнена Душа… Притча

Однажды несколько человек нарочно громко осуждали мудрого человека, когда тот проходил по их кварталу. Тот все слышал, но ответил им улыбкой и желал здравствовать. 

Некто спросил его:

— Ты улыбался и желал этим людям здоровья, неужели ты не испытывал к ним злости?

На что мудрец ответил:

— Когда я прихожу на рынок, я могу тратить только то, что есть у меня в кошельке. Так же и при общении с людьми – я могу тратить только то, чем наполнена моя Душа…

Картина дня

наверх