Приветствую всех читателей сайта!
Недавно на сайте была опубликована статья «Почему важно постоянно развиваться?». В комментариях к ней было внесено предложение обсудить на сайте также то, что является причинами замедления и остановки развития личности человека, его эволюции.
С учётом внесённого предложения ниже публикуется статья, в которой сделана попытка описать внутренние причины, мешающие развитию в человеке Личности.
Хотя справедливости ради хочется добавить, что эволюция человека - это более широкое понятие, включающее в себя также развитие собственной индивидуальности, возврат к собственной сущности. То есть развитие личности человека и его индивиуальности - это не одно и то же. Но это уже отдельная тема, которую мы обсудим в дальнейшем.
Тормоза для личностного роста
1. Первый враг – скука.
Она делает жизнь серой и безэмоциональной. Скука убивает любопытство.
Скука - тормоз личностного роста. А любопытство - пусковой механизм для действия. Оно делает нас исследователями, и мы стремимся разобраться, попробовать, проверить на опыте, найти новые варианты.
Находите интерес в своих делах, и они будут двигаться «как по маслу».
2. Монотонность.
Один день похож на другой – «работа – дом - работа», каждый выходной один и тот же ритуальный поход кино или в бильярд-клуб.
Такая жизнь похожа на жизнь ослика на привязи. Он ходит по кругу вокруг колышка, видит одно и то же.
Однообразие необходимо разбивать, находить новые способы отдохнуть, узнать, развлечься, приобретать новые знакомства, пробовать новые блюда, читать несвойственные вам книги, смотреть оригинальные постановки.
Стабильность, полезные привычки – это хорошо, но добавляйте к ним еще приправы в виде чего-то нового, неизвестного, интересного.
3. Поиск легких путей.
Это ведет к ослаблению «мышц» воли и потере умения преодолевать. Только в преодолении трудностей человек обретает силу.
В детстве я любила ходить и даже бегать против ветра. До сих пор вспоминаю ощущение радости от преодоления, ощущение своей силы и удовольствия от способности преодолеть сопротивление.
Препятствия. Это желание преодолевать заложено в нас природой, поэтому не надо бояться напрягаться при физических и интеллектуальных нагрузках, они нам нужны.
Ищите не тех людей, которые во всем с вами соглашаются, а тех с кем вы можете узнать что-то новое или не совпадающее с вашей точкой зрения. Это тоже преодоление своих узких взглядов и рамок.
4. Ощущение «провала» после победы.
Такое бывает, когда человек добился цели и считает, что это максимальный результат.
Он внезапно ощущает пустоту – ему некуда и не к чему больше стремиться, нечего больше желать.
Только новые еще более сложные задачи, помогут развиваться и расти дальше.
Мечтайте по-крупному и ставьте большие цели. Маленькие цели – это маленькие победы. Они не способны удовлетворить ни наше самолюбие, ни наши амбиции. Они не могут раскрыть весь заложенный в человеке потенциал.
5. Состояние «мне все ясно, все понятно».
Оно делает человека ограниченным, застрявшим на достигнутом уровне.
Задавайте вопросы, ищите ответы, находите варианты решений еще и еще, сопоставляйте с прежним опытом, с несопоставимыми темами и горизонты расширятся.
(Источник: сайт «Развитие, цель, успех»)
PS: И в завершение притча в тему:
Тысяча загадок
(Притча от Александры Лопатиной)
Однажды учитель велел двум ученикам обойти окрестности и найти как можно больше загадок. Один ученик вернулся через день и рассказал:
— Ничего я загадочного не увидел, учитель. В нашем районе есть и лес, и горы, и море. Есть также несколько селений и один город. Все земли давно изучены и всем знакомы.
Второй ученик пришёл только через неделю и сказал:
— Извините, учитель, что я не успел обойти все окрестности. Я не посмел дольше задерживаться, хотя мне не хватило времени, чтобы собрать все загадки. Рано утром я вышел на поле. Тут же вокруг меня появились тысячи загадок. Почему каждый цветок прекрасен, но все они разные? Почему капелька росы маленькая, а в ней отражается всё небо? Почему бог создал так много разных трав?
Ученик рассказывал долго, пока учитель не прервал его вопросом:
— Где ты ещё успел побывать кроме поля?
— После поля я пошёл на берег моря и встретил там другую тысячу загадок. Почему вода в море солёная? Почему бог создал водных и земных животных?..
До вечера ученик рассказывал о загадках, которые он собрал, и закончил рассказ словами:
— Больше я никуда не успел сходить, учитель. Слишком много загадок было вокруг, а я ещё так мало знаю ответов на эти загадки.
— Ничего страшного, — ответил учитель. — Для мудреца всегда вокруг тысяча загадок, и только для глупца — всё ясно. Иди и отгадывай. Мне больше нечему тебя учить.