На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тормоза для личностного роста

Приветствую всех читателей сайта!

Недавно на сайте была опубликована статья «Почему важно постоянно развиваться?». В комментариях к ней было внесено предложение обсудить на сайте также то, что является причинами замедления и остановки развития личности человека, его эволюции. 

С учётом внесённого предложения ниже публикуется статья, в которой сделана попытка описать внутренние причины, мешающие развитию в человеке Личности.

Хотя справедливости ради хочется добавить, что эволюция человека - это более широкое понятие, включающее в себя также развитие собственной индивидуальности, возврат к собственной сущности. То есть развитие личности человека и его индивиуальности - это не одно  и то же. Но это уже отдельная тема, которую мы обсудим в дальнейшем.

    

Тормоза для личностного роста

1. Первый враг – скука.

Она делает жизнь серой и безэмоциональной. Скука убивает любопытство.

Скука - тормоз личностного роста. А любопытство - пусковой механизм для действия. Оно делает нас исследователями, и мы стремимся разобраться, попробовать, проверить на опыте, найти новые варианты.

Находите интерес в своих делах, и они будут двигаться «как по маслу».

2. Монотонность.

Один день похож на другой – «работа – дом - работа», каждый выходной один и тот же ритуальный поход кино или в бильярд-клуб.

Такая жизнь похожа на жизнь ослика на привязи. Он ходит по кругу вокруг колышка, видит одно и то же.

Однообразие необходимо разбивать, находить новые способы отдохнуть, узнать, развлечься, приобретать новые знакомства, пробовать новые блюда, читать несвойственные вам книги, смотреть оригинальные постановки.

Стабильность, полезные привычки – это хорошо, но добавляйте к ним еще приправы в виде чего-то нового, неизвестного, интересного.

3. Поиск легких путей.

Это ведет к ослаблению «мышц» воли и потере умения преодолевать. Только в преодолении трудностей человек обретает силу.

В детстве я любила ходить и даже бегать против ветра. До сих пор вспоминаю ощущение радости от преодоления, ощущение своей силы и удовольствия от способности преодолеть сопротивление.

Препятствия. Это желание преодолевать заложено в нас природой, поэтому не надо бояться напрягаться при физических и интеллектуальных нагрузках, они нам нужны.

Ищите не тех людей, которые во всем с вами соглашаются, а тех с кем вы можете узнать что-то новое или не совпадающее с вашей точкой зрения. Это тоже преодоление своих узких взглядов и рамок.

4. Ощущение «провала» после победы.

Такое бывает, когда человек добился цели и считает, что это максимальный результат.

Он внезапно ощущает пустоту – ему некуда и не к чему больше стремиться, нечего больше желать.

Только новые еще более сложные задачи, помогут развиваться и расти дальше.

Мечтайте по-крупному и ставьте большие цели. Маленькие цели – это маленькие победы. Они не способны удовлетворить ни наше самолюбие, ни наши амбиции. Они не могут раскрыть весь заложенный в человеке потенциал.

5. Состояние «мне все ясно, все понятно».

Оно делает человека ограниченным, застрявшим на достигнутом уровне.

Задавайте вопросы, ищите ответы, находите варианты решений еще и еще, сопоставляйте с прежним опытом, с несопоставимыми темами и горизонты расширятся.

(Источник: сайт «Развитие, цель, успех»)

PS: И в завершение притча в тему:

Тысяча загадок

(Притча от Александры Лопатиной)

Однажды учитель велел двум ученикам обойти окрестности и найти как можно больше загадок. Один ученик вернулся через день и рассказал:

— Ничего я загадочного не увидел, учитель. В нашем районе есть и лес, и горы, и море. Есть также несколько селений и один город. Все земли давно изучены и всем знакомы.

Второй ученик пришёл только через неделю и сказал:

— Извините, учитель, что я не успел обойти все окрестности. Я не посмел дольше задерживаться, хотя мне не хватило времени, чтобы собрать все загадки. Рано утром я вышел на поле. Тут же вокруг меня появились тысячи загадок. Почему каждый цветок прекрасен, но все они разные? Почему капелька росы маленькая, а в ней отражается всё небо? Почему бог создал так много разных трав?

Ученик рассказывал долго, пока учитель не прервал его вопросом:

— Где ты ещё успел побывать кроме поля?

— После поля я пошёл на берег моря и встретил там другую тысячу загадок. Почему вода в море солёная? Почему бог создал водных и земных животных?..

До вечера ученик рассказывал о загадках, которые он собрал, и закончил рассказ словами:

— Больше я никуда не успел сходить, учитель. Слишком много загадок было вокруг, а я ещё так мало знаю ответов на эти загадки.

— Ничего страшного, — ответил учитель. — Для мудреца всегда вокруг тысяча загадок, и только для глупца — всё ясно. Иди и отгадывай. Мне больше нечему тебя учить.

Картина дня

наверх